LimanWORLD Путешествия Шотландия и не только Лондонское метро

Лондонское метро

ФОРУМ Гостевая
Страничка создана : 19.03.2006     Обновлена : 16.04.2006  


Введение или "What is Undeground?"

Лондонская подземка - первый в мире метрополитен. Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба). Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского. Это для справки, а теперь о впечатлениях.



Эмблема Лондонской подземки





Погружаемся в Undeground Первый же взгляд на карту лондонского метрополитена, привел меня в уныние - запутанный клубок. Один известный художник изобразил лондонское метро в виде клубка перепутанных разноцветных ниточек. Я думаю он не далек от истины. Хотя и не совсем прав.

Отель находился недалеко от станции Russel Square, в нее и решили погрузиться.
Увеличить? Дави...

Фото 1. Russel Square Station. Станция на довольно старой линии - Picadilli Line. Наземный павильон похоже тоже. Сразу же первое открытие - лифты вместо эскалатора.
Увеличить? Дави...

Фото 2. На старых линиях вот такие узенькие переходы между станциями и тоннелями. Два человека с чемоданами едва ли разойдутся.


Увеличить? Дави...

Фото 3. Russel Square Station - Вид на платформу.
Увеличить? Дави...

Фото 4. Russel Square Station - Первое знакомство с поездом.


Первый метропоезд который я увидел, выглядил миниатюрным по сравнению с росийскими (Фото 4). Это обусловлено прежде всего небольшим диаметром тоннелей на большинстве старых линий. Однако, оказалось, что на некоторых других линиях, например на кольцевой (Circle Line - Фото 12) поезда сопоставимы по размерам с нашими.

Как видно на Фото 2, проходы между тоннелями и станциями на старых линиях довольно узкие, но это не создает проблем, народу все-таки у них в метро меньше. Даже в час пик. А запутанность переходов и входов/выходов компенсируется обилием указателей и информационных щитов. Практически через каждые 5-10 метров на стенах наклеены указатели на выходы, переходы или размещены информационные панели. В наземных павильонах да и в переходах станций, как правило, на стендах есть бесплатные проспекты/брошюрки с картой-планом окрестностей станции, что не даст вам заблудиться на местности, собственно, схемки метро и другие информационные материалы.

Еще один важный момент, на одну и туже платформу могут приходить поезда разных линий. Чтобы не запутаться внимательно следите за информацией на табло, где как правило указывается конечный пункт прибывающего и следующего за ним поездов. Да и на стеклах вагонов есть наклейки с названиями линии, по которой следует поезд.

Увеличить? Дави...

Фото 5. Станция на Picadilli Line
Увеличить? Дави...

Фото 6. Станция на Picadilli Line
Увеличить? Дави...

Фото 7. Но все таки, на новых линиях и при модернизации старых устанавливают эскалаторы.
Увеличить? Дави...

Фото 8. У эскалаторов в середине обычные ступеньки. По видимому, на случай отказа.
Увеличить? Дави...

Фото 9. Tower Hill Station : выход к Тауэру
Увеличить? Дави...

Фото 10. Tower Hill Station : платформы.
Увеличить? Дави...

Фото 11. Эмблема лондонской подземки с названием станции.
Увеличить? Дави...

Фото 12. Станция Notting Hill Gate находится на кольцевой линии проходящей почти под открытым небом.

Jubilleе Line

Юбилейная линия - одна из самых молодых линий лондонского метрополитена. Облик станций коренным образом отличается от ранних станций. Просторные холлы, современный дизайн с применением металлических декоративных панелей. Стеклянные ограждения путей с дверьми, наподобие питерского "горизонтального лифта". Все это создает ощущение, что вы попали в город будующего. Эта линия соединяет новый деловой центр Dockland City с центром Лондона.
Увеличить? Дави...

Фото 13. Вход в станцию Canary Wharf. Металлическая ракушка.
Увеличить? Дави...

Фото 14. Войдя в ракушку, попадаем на эскалатор и взору открывается необъятный холл станции.
Увеличить? Дави...

Фото 15. Станция Canary Wharf.
Вид на турникеты.
На заднем плане вверху виден вход.
Увеличить? Дави...

Фото 16. Станция Canary Wharf.
Такими стеклянными ограждениями огорожены пути почти на всех станциях этой линии.
Увеличить? Дави...

Фото 17. Платформа еще одной станции по Jubilee Line.
Увеличить? Дави...

Фото 18. Центральный зал.

DLR - Dockland Light Railway

DLR - новинка в лондонской транспортной системе. DLR - это несколько линий наземного метро, формально не относящихся к подземке и построенных самостоятельной компанией (DLR), но интегрированных в общую систему метрополитена. Стандартные проездные документы действуют и на этих линиях безо всяких ограничений. По большому счету, это что-то вроде московского легкого метро. Правда есть некоторые особенности, но об этом позже.


Эмблема DLR
Увеличить? Дави...



Фото 19. Одна из подземных станций DLR.
Здесь переход на обычное метро.
Увеличить? Дави...

Фото 20. Так выглядит электропоезд
на линиях DLR.


Самая инновационная идея, реализованная в поездах DLR - отсутствие машиниста. Поезд управляется компьютером. Передние пассажирские места находятся непосредственно перед лобовым стеклом первого вагона. Было очень интересно почувствовать себя на месте машиниста, чем я непременно воспользовался (Фото 21). Однако совсем без помощи человека, обойтись не удалось. На одной из станций в вагон зашел человек в униформе и прямо перед моим носом открыл крышку пульта управления. Потом на протяжении нескольких перегонов со сложными стрелочными развязками нажимал на какието кнопки... и не дав мне нажать ни одной, закрыл крышку и вышел на очередной станции.
Увеличить? Дави...

Фото 21. Вид с переднего сиденья.
Ура, я почти машинист.
Увеличить? Дави...

Фото 22. А вот что за пульт
был спрятан под крышкой.
Увеличить? Дави...

Фото 23. Выход из наземной станции Greenwich
Оплата проезда

Оплата проезда осуществляется магнитными и смарткартами. Как и весь остальной транспорт, метро недешевый способ передвижения по лондону. Но и тут есть способы поэкономить. Но для начала скажу, что в Лондоне действует зонная система оплаты проезда в метрополитене. Т.е. вся схема метро разбита на несколько зон, при этом тарифы расчитываются основываясь на количестве зон которые вы пересекаете во время поездки. Самый низкий тариф за проезд в 1-2 зонах. К огромной моей радости весь центр Лондона расположен в этих зонах и мне ни разу не довелось выезжать за пределы 2-й зоны.

Теперь по подробнее о тарифах. Разовый билет (Single ticket) для 1-2 зон стоит, страшно думать, 3 GBP (150 руб). Поэтому, не бросайтесь покупать разовые билеты. Вполне приемлемый вариант для туриста прибывшего в Лондон на несколько дней - однодневный (One Day Off Peak Travelcard) билет для непикового времени (с 6:30 в будни и с 4:30 в выходные). Стоимость такого билета для 1-2 зоны составляет 4.90 GBP (245 руб). Уже на двух поездках, ощутимая экономия. Билеты для проезда в час-пик (с 4:30 в будни и выходные) стоят дороже примерно на 50%.

При покупке билета в кассе, лондонцы обычно называют тип и стоимость. Видно, называть зоны для них трудно. Я обычно говорил примерно такую фразу. "One day travelcard for four ninety", что кассир понимал как один однодневный билет за 4.90, т.е. "One Day Off Peak Travelcard" для 1.2 зон.

И еще стоит помнить, что в лондонской подземке билеты проверяются как на входе так и на выходе. Поэтому, во-первых - вы не должны их выбрасывать, во-вторых - не получится мухлевать с зонами, в лучшем случае, вас просто не выпустит турникет на выходе.


Ссылки по теме

Сайт "Транспорт Лондона" - раздел London Undeground

Сайт "Транспорт Лондона" - раздел DLR

Схема лондонского метро с официального сайта (PDF 169kb)

Глазго : метро - моя страничка о подземке в Глазго





Продолжим путешествовать по Великобритании ?

Сработано руками, головой и редактором FAR
(С) Фотографии и дизайн Хондожко Ильи
e-Mail : ilya_hondo@mail.ru


Хостинг от uCoz