LimanWORLD | Путешествия | Шотландия и не только | Лондонское метро |
Лондонское метро |
ФОРУМ | Гостевая |
Страничка создана : 19.03.2006     Обновлена : 16.04.2006   |
Введение или "What is Undeground?" Лондонская подземка - первый в мире метрополитен. Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба). Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского. Это для справки, а теперь о впечатлениях. |
Эмблема Лондонской подземки |
|
Погружаемся в Undeground Первый же взгляд на карту лондонского метрополитена, привел меня в уныние - запутанный клубок. Один известный художник изобразил лондонское метро в виде клубка перепутанных разноцветных ниточек. Я думаю он не далек от истины. Хотя и не совсем прав. Отель находился недалеко от станции Russel Square, в нее и решили погрузиться. |
Первый метропоезд который я увидел, выглядил миниатюрным по сравнению с росийскими (Фото 4). Это обусловлено прежде всего небольшим диаметром тоннелей на большинстве старых линий. Однако, оказалось, что на некоторых других линиях, например на кольцевой (Circle Line - Фото 12) поезда сопоставимы по размерам с нашими. Как видно на Фото 2, проходы между тоннелями и станциями на старых линиях довольно узкие, но это не создает проблем, народу все-таки у них в метро меньше. Даже в час пик. А запутанность переходов и входов/выходов компенсируется обилием указателей и информационных щитов. Практически через каждые 5-10 метров на стенах наклеены указатели на выходы, переходы или размещены информационные панели. В наземных павильонах да и в переходах станций, как правило, на стендах есть бесплатные проспекты/брошюрки с картой-планом окрестностей станции, что не даст вам заблудиться на местности, собственно, схемки метро и другие информационные материалы. Еще один важный момент, на одну и туже платформу могут приходить поезда разных линий. Чтобы не запутаться внимательно следите за информацией на табло, где как правило указывается конечный пункт прибывающего и следующего за ним поездов. Да и на стеклах вагонов есть наклейки с названиями линии, по которой следует поезд. |
Jubilleе Line Юбилейная линия - одна из самых молодых линий лондонского метрополитена. Облик станций коренным образом отличается от ранних станций. Просторные холлы, современный дизайн с применением металлических декоративных панелей. Стеклянные ограждения путей с дверьми, наподобие питерского "горизонтального лифта". Все это создает ощущение, что вы попали в город будующего. Эта линия соединяет новый деловой центр Dockland City с центром Лондона. |
DLR - Dockland Light Railway DLR - новинка в лондонской транспортной системе. DLR - это несколько линий наземного метро, формально не относящихся к подземке и построенных самостоятельной компанией (DLR), но интегрированных в общую систему метрополитена. Стандартные проездные документы действуют и на этих линиях безо всяких ограничений. По большому счету, это что-то вроде московского легкого метро. Правда есть некоторые особенности, но об этом позже. |
Эмблема DLR |
|||
Фото 19. Одна из подземных станций DLR. Здесь переход на обычное метро. |
Фото 20. Так выглядит электропоезд на линиях DLR. |
Самая инновационная идея, реализованная в поездах DLR - отсутствие машиниста. Поезд управляется компьютером. Передние пассажирские места находятся непосредственно перед лобовым стеклом первого вагона. Было очень интересно почувствовать себя на месте машиниста, чем я непременно воспользовался (Фото 21). Однако совсем без помощи человека, обойтись не удалось. На одной из станций в вагон зашел человек в униформе и прямо перед моим носом открыл крышку пульта управления. Потом на протяжении нескольких перегонов со сложными стрелочными развязками нажимал на какието кнопки... и не дав мне нажать ни одной, закрыл крышку и вышел на очередной станции. |
Фото 21. Вид с переднего сиденья. Ура, я почти машинист. |
Фото 22. А вот что за пульт был спрятан под крышкой. |
||
Фото 23. Выход из наземной станции Greenwich |
|||
Оплата проезда
Оплата проезда осуществляется магнитными и смарткартами. Как и весь остальной транспорт, метро недешевый способ передвижения по лондону. Но и тут есть способы поэкономить. Но для начала скажу, что в Лондоне действует зонная система оплаты проезда в метрополитене. Т.е. вся схема метро разбита на несколько зон, при этом тарифы расчитываются основываясь на количестве зон которые вы пересекаете во время поездки. Самый низкий тариф за проезд в 1-2 зонах. К огромной моей радости весь центр Лондона расположен в этих зонах и мне ни разу не довелось выезжать за пределы 2-й зоны. Теперь по подробнее о тарифах. Разовый билет (Single ticket) для 1-2 зон стоит, страшно думать, 3 GBP (150 руб). Поэтому, не бросайтесь покупать разовые билеты. Вполне приемлемый вариант для туриста прибывшего в Лондон на несколько дней - однодневный (One Day Off Peak Travelcard) билет для непикового времени (с 6:30 в будни и с 4:30 в выходные). Стоимость такого билета для 1-2 зоны составляет 4.90 GBP (245 руб). Уже на двух поездках, ощутимая экономия. Билеты для проезда в час-пик (с 4:30 в будни и выходные) стоят дороже примерно на 50%. При покупке билета в кассе, лондонцы обычно называют тип и стоимость. Видно, называть зоны для них трудно. Я обычно говорил примерно такую фразу. "One day travelcard for four ninety", что кассир понимал как один однодневный билет за 4.90, т.е. "One Day Off Peak Travelcard" для 1.2 зон. И еще стоит помнить, что в лондонской подземке билеты проверяются как на входе так и на выходе. Поэтому, во-первых - вы не должны их выбрасывать, во-вторых - не получится мухлевать с зонами, в лучшем случае, вас просто не выпустит турникет на выходе. |
Ссылки по теме Сайт "Транспорт Лондона" - раздел London Undeground Сайт "Транспорт Лондона" - раздел DLR Схема лондонского метро с официального сайта (PDF 169kb) Глазго : метро - моя страничка о подземке в Глазго Продолжим путешествовать по Великобритании ? |
Сработано руками, головой и редактором FAR (С) Фотографии и дизайн Хондожко Ильи e-Mail : ilya_hondo@mail.ru |