LimanWORLD Путешествия Шотландия и не только Метро в Глазго

Глазго : Метро

ФОРУМ Гостевая
Страничка создана : 04.04.2006     Обновлена : 04.04.2006  


Вернуться на главную

Введение

Начну с исторической справки. Метро в Глазго - вторая старейшая подземка в мире. Метро было построено в 1896 году, одновременно с подземкой в Будапеште. Напомню, первой была Лондонская подземка - 1863 год.

Глазговская подземка уникальна сразу по нескольким причинам:

1. Состоит из единственной кольцевой линии, к которой с момента постройки не добавилось ни одной станции.

2. В первоначальной версии для привода двухвагонных поездов применялся кабель протянутый между рельсами. Вагоны цеплялись зажимом за этот трос и тянулись до следующей станции. Кабель тянулся большим кабельным барабаном с паровым двигателем мощностью 1500 л.с. Кабель длиной 11 км весил 57 тонн.

3. Не могу сказать точно, но по моему тоннели метро в Глазго имеют самый маленький диаметр в мире.

Фотографии



Рис. 1 Вот такая незамысловатая схема расклеена в вагонах.

Как уже было сказано выше, метрополитен Глазго не развивался с момента постройки. Единственная коренная реконструкция была поизведена к 1935-му году, когда вагоны перевели с паровой тяги тросом на электропривод.

Диаметр туннеля, по видимому из экономических соображений был выбран почти минимально возможным, чтобы пассажир мог влезть в вагон - около 3 метров. Несмотря что диаметр колес довольно мал, уровень пола вагона составляет 66 см над путяи, пространства для пассажиров все равно не достаточно. Я со своими 174 см пригинал голову, чтобы не долбиться об потолок вагона.

Ниже на рис.2 обратите внимание на женщину идущую по платформе. Рост этой женщины примерно 160-165 см. Это наверное оптимальный рост, чтобы при входе в вагон не разбить лоб.

За ярко-оранжевый цвет вагонов, Глазговская подземка получила прозвище "Заводной апельсин" (Clockwork Orange) или даже просто "Апельсин" (т.е. Orange).



Рис. 2 Поезд на станции Buchanan st. (выход к вокзалу Queens Station)

Проезд на метро в Глазго довольно дорогой (как и все в Великобритании), но заметно дешевле Лондона. Правда есть различные варианты сэкономить.

  • Разовый билет (Single Card) - 1 GBP (50 RUR).
  • Дневной билет (One Day Discovery Card) - 1,90 GBP (95 RUR).
Discovery Card оптимальный вариант для обывателя приехавшего в Глазго на пару дней. В случае длительного пребывания, можно приобрести недельный или месячный абонемент. Для сравнения проезд в автобусе стоит примерно от 1 GBP и в зависимости от расстояния стоимость проезда может многократно возрасти.

Продажа билетов осуществляется как в кассах, так и с помощбю автоматов, которые с удовольствием заглатывают даже купюры. Проход через турникеты. Билет контроллируется только на входе. В отличие от двойного контроля на входе и выходе в Лондоне, где введена зонная система оплаты.





Рис. 3 Вход в станцию St.Enoch находится рядом с одноименным торговым центром. Здесь же рядом вокзал Glasgow Central. Слева на переднем плане видна стойка с эмблемой Глазговской подземки (SPT).



Рис. 4 Вход в станцию Buchanan st. Рядом вокзал Glasgow Queens Station.



Рис. 5 Платформа станции Buchanan st.



Рис. 6 В подземном холле станции Buchanan st. выставлен вагон самой первой модификации. Именно такие вагоны ходили на тяге кабелем.



Рис. 7 В Музее транспорта в Глазго (недалеко от станции метро Kelvinhall) представлены несколько старых моделей вагоно, а также передана обстановка на станции времен 30-х годов.



Рис. 8 Станция Kelvinhall. В пяти минутах ходьбы от Музея транспорта.


Что можно найти у станций метро.
  • St.Enoch (фото павильона)
    • Tron Theatre
    • Glasgow Central Station - центральный вокзал. Сюда прибывают поезда из Лондона.
    • St.Enoch Shoping Center
    • Gallery Of Modern Art
  • Buchanan Street (фото павильона) (фото станции) (фото станции)
    • Caledonian University
    • Strathclyde University
    • Glasgow Queens Station - с этого вокзала пригородные поезда.
  • Cowcaddens
    • Royal Scottish Academy of Music and Drama
    • Stow College
  • St.George's Cross
    • Youth Hostel
  • Kelvinbridge
  • Hillhead
    • BBC Studios
    • Botanic Gardens
    • Hunterian Museum & Art Gallery
    • Glasgow University
  • Kelvinhall - первое название Partick Cross (фото станции)
    • Museum & Art Gallery
    • Transport Museum
  • Partik - первое название Merkland Street
    • Yorkhill Hospital
    • Western Infirmary
    • Queen Mother's Hospital
  • Govan - первое название Govan Cross
  • Ibrox - первое название Copland Road
    • Glasgow Rangers FC
  • Cessnock
  • Kinning Park
  • Shields Road
    • Museum Of Education
  • West Street
  • Bridge Street
    • College of Nautical Studies
Справочные данные

  • Компания - SPTE
  • Год открытия первой линии - 1896
  • Эксплуатационная длина линий - 14,6 км
  • Ширина рельсовых путей - 1220 мм
  • Количество станций - 15
  • Рабочее напряжение - 600 В
  • Токосъем - рельс
  • Тип колес - сталь
  • Объем пассажироперевозок - 14,7 млн/год


Видео и ссылки по теме



Вернуться на главную

Сработано руками, головой и редактором FAR
(С) Фотографии и дизайн Хондожко Ильи
e-Mail : ilya_hondo@mail.ru


Хостинг от uCoz