LimanWORLD | Путешествия | Шотландия и не только | Метро в Глазго |
Глазго : Метро |
ФОРУМ | Гостевая |
Страничка создана : 04.04.2006     Обновлена : 04.04.2006   |
Вернуться на главную Введение Начну с исторической справки. Метро в Глазго - вторая старейшая подземка в мире. Метро было построено в 1896 году, одновременно с подземкой в Будапеште. Напомню, первой была Лондонская подземка - 1863 год. Глазговская подземка уникальна сразу по нескольким причинам: 1. Состоит из единственной кольцевой линии, к которой с момента постройки не добавилось ни одной станции. 2. В первоначальной версии для привода двухвагонных поездов применялся кабель протянутый между рельсами. Вагоны цеплялись зажимом за этот трос и тянулись до следующей станции. Кабель тянулся большим кабельным барабаном с паровым двигателем мощностью 1500 л.с. Кабель длиной 11 км весил 57 тонн. 3. Не могу сказать точно, но по моему тоннели метро в Глазго имеют самый маленький диаметр в мире. Фотографии |
||
Рис. 1 Вот такая незамысловатая схема расклеена в вагонах. |
||
Как уже было сказано выше, метрополитен Глазго не развивался с момента постройки. Единственная
коренная реконструкция была поизведена к 1935-му году, когда вагоны перевели с паровой тяги тросом
на электропривод.
Диаметр туннеля, по видимому из экономических соображений был выбран почти минимально возможным, чтобы пассажир мог влезть в вагон - около 3 метров. Несмотря что диаметр колес довольно мал, уровень пола вагона составляет 66 см над путяи, пространства для пассажиров все равно не достаточно. Я со своими 174 см пригинал голову, чтобы не долбиться об потолок вагона. Ниже на рис.2 обратите внимание на женщину идущую по платформе. Рост этой женщины примерно 160-165 см. Это наверное оптимальный рост, чтобы при входе в вагон не разбить лоб. За ярко-оранжевый цвет вагонов, Глазговская подземка получила прозвище "Заводной апельсин" (Clockwork Orange) или даже просто "Апельсин" (т.е. Orange). |
||
Рис. 2 Поезд на станции Buchanan st. (выход к вокзалу Queens Station) |
||
Проезд на метро в Глазго довольно дорогой (как и все в Великобритании), но заметно дешевле Лондона.
Правда есть различные варианты сэкономить.
Продажа билетов осуществляется как в кассах, так и с помощбю автоматов, которые с удовольствием заглатывают даже купюры. Проход через турникеты. Билет контроллируется только на входе. В отличие от двойного контроля на входе и выходе в Лондоне, где введена зонная система оплаты. |
||
Рис. 3 Вход в станцию St.Enoch находится рядом с одноименным торговым центром. Здесь же рядом вокзал Glasgow Central. Слева на переднем плане видна стойка с эмблемой Глазговской подземки (SPT). Рис. 4 Вход в станцию Buchanan st. Рядом вокзал Glasgow Queens Station. Рис. 5 Платформа станции Buchanan st. Рис. 6 В подземном холле станции Buchanan st. выставлен вагон самой первой модификации. Именно такие вагоны ходили на тяге кабелем. Рис. 7 В Музее транспорта в Глазго (недалеко от станции метро Kelvinhall) представлены несколько старых моделей вагоно, а также передана обстановка на станции времен 30-х годов. Рис. 8 Станция Kelvinhall. В пяти минутах ходьбы от Музея транспорта. |
||
Что можно найти у станций метро.
|
Справочные данные
|
Видео и ссылки по теме
|
||
Вернуться на главную |
Сработано руками, головой и редактором FAR (С) Фотографии и дизайн Хондожко Ильи e-Mail : ilya_hondo@mail.ru |