LimanWORLD Путешествия Венгрия Транспорт
Будапешта

Транспорт Будапешта

ФОРУМ Гостевая
Страничка создана : 01.05.2005     Обновлена : 28.01.2006  


Содержание

Транспортная система

Будапештская сеть транспорта состоит из 180-и автобусных, 14-и троллейбусных, 29-и трамвайных линий, зубчатой железной дороги и 3-х линий метро. Автобусы, трамваи и троллейбусы обычно работают с 4:30 до 23:00, метро с 4:30 до 23:10 с интервалами от 2 до 15 минут.

О транспорте Будапешта, по крайней мере о его метро, можно было бы сказать - "Все дороги ведут на Дэак". Не стоит пугаться этого странного слова. Единственный пересадочный узел для трех линий метро - F.Deak Ter, получивший название от находящейся на поверхности площади Ференца Дэака (на венгерском звучит как "Ференц Дэак тэрр"). Три линии метро различают по цветам и номерам. Линия 1 - оранжевая (иногда желтая), Линия 2 - красная и Линия 3 - синяя. Если линии 2 и 3 построены не без помощи СССР и оснащены привиычными глазу россиянина голубыми составами Мытищенского вагонного завода, то линия 1 - заслуживает особого внимания.

Оранжевая линия Будапештского метро - это особая достопримечательность. Во первых - это первая линия метро на материковой Европе и построена она была в далеком 1896 году к открытию всемирной выставки. Во вторых в ней замечательные скрипуче-гремящие составы из двух желтеньких вагончиков, чем-то похожих на трамваи. Вся линия находится почти под самой поверхностью земли. Спустившись с поверхности всего на пару дестков ступеней, вы оказываетесь на небольшой низкой платформе и ждете когда в тоннеле загремит "трамвайчик". Почти на всех станциях оборудованы стенды и кое-где выставлены экспонаты рассказывающие о строительстве этой линии. Практически вся линия пролегает под одной из центральных улиц - улицей Андраши и соединяет парк Сеченьи с площадью Верешмарти.

Две другие линии метро тянутся к спальным окраинным районам Пешта. Лишь красная линия немного заходит на правый берег Дуная заканчиваясь у вокзала Дэли - Deli pu. (звучит как Дэли пайяудвар) с которого отправляются поезда на югозапад Венгрии (например к озеру Балатон). Этой же красной веткой можно добраться до вокзала Келети - Keleti pu. - с которого ходят поезда на восток, в том числе в Москву. Третий крупный вокзал Будапешта - Нюгати, доступен с помощью синей ветки метро. С него в основном идут поезда в направлении Германии, Австрии и Чехии.

Кроме метро в Будапеште разветвленная сеть автобусных и трамвайных маршрутов. С их помощью можно добраться практически в любой уголок Будапешта. Расписание движения автобусов и трамваев всегда вывешено на остановках и довольно строго соблюдается.

Стоит также отметить еще систему пригородных электричек - ХЕВ (HEV) - на схеме обозначены зеленым цветом. Очень симпатичные красненькие вагончики довезут вас до ближайших пригородов, причем проезд в черте города можно оплатить билетом для городского транспорта.

И еще одна достопримечательность транспорта Будапешта - зубчатая железная дорога. Это особый трамвайчик проходящий по крутым склонам гор Буды. Для надежного привода на крутых склонах использующий специальные шестерни, цепляющиеся зубъями за третий зубчатый рельс находящийся между двумя основными рельсами. Не очень приятный вид транспорта из-за постоянного зуда в нижней части спины. Тем не менее это один из способов добраться почти до вершины почти самой высокой горы на территории города - горы Сеченьи.

Схемы транспорта

Оплата проезда

Билеты продаются на станциях метро, в автоматах, в киосках или у продавцов газет. Лучше всего покупать билеты на станциях метро, т.к. здесь всегда представлен весь ассортимент проездных билетов и абонементов.

Разовый билет - Vonaljegy - (произносится "Воналйедь") стоит 125 форинтов и действителен на все виды транспорта, включая электричку HEV в черте города. Билет покупается заранее и пробивается перед началом поездки (в метро перед спуском или на платформе) в специальных автоматах. Билет дает право на одну поездку и при пересадке с одного вида транспорта на другой или с одной линии метро на другую, надо пробивать новый билет.

Существует множество различных видов билетов и абонементов. Для туристов приехавших на неделю, весьма удобен недельный проездной - Hetiyegy - (произносится "Хетийедь"). Билет также действует на всех видах городского транспорта. Очень важно правильно заполнить его при покупке. Необходимо вписать латиницей свое имя и фамилию, и отметить крестами месяц и дату с которой он начинает действовать. Билет именной и при контроле у вас могут потребовать документ удостоверяющий лчность.

Контроллеры проверяют билеты как правило при выходе из транспорта. Они имеют нагрудный значок и повязку на рукаве. Обычно работают по двое, но в метро бывают бригады до 6-и человек. Нас несколько раз проверяли при выходе со станции Верешмарти тэр. Штраф при оплате на месте составляет 1500 форинтов - более 200 рублей.


Фотогалерея


Будапештский автобус - Номер маршрута и конечные остановки четко видны на контрастном табло.

Желтенький трамвай - Одна из особенносей - наличие дверей с обеих сторон вагона.
Зубчатая железная дорога - Довольно экзотический вид транспорта способный забираться по довольно крутым склонам будапештских гор.
Станция метро "Блаха Луиза тэр" - Одна из станций построенных с помощью СССР.
Станция "Кошуц тэр" - Прямо в центральном зале памятник какому-то слепому с собакой-поводырем.
Станция "Кошуц тэр" - Платформа. Стены увешаны рекламой. На некоторых станциях можно встретить большие телевизионные панели с каналом новостей и субтитрами на венгерском языке.
Станция "Стадионок" - Очень прикольный дизайн кресел.
Станция желтой линии - Вот так выглядит платформа линии, которой больше 100 лет. Некоторые венгры называют эту ветку "100-летнее метро" или "Вековое метро".
Вагончики желтой линии - Маленькие но шумные скрипуче-гремучие вагончики. В составе всего 2 вагончика.
Эскалатор - Потолок тоннеля облицован блестящими нержавеющими панелями.
Фуникулер - Не совсем общественный транспорт доставит вас к королевскому дворцу прямо с набережной Дуная.
Расписание автобуса - Вот так выглядит расписание движения автобуса вывешенное на остановке.
Вокзал Нюгати - К архитектуре вокзала приложило руку бюро Эйфеля. Прямо перед вокзалом знакомые нам трамвайчики.
Туристические билетики - Такие карточки - памятки раскиданы по ресепшионам всех гостиниц.
Недельный проездной - Довольно удоьный способ оплаты. Только надо не забывать заполнять фамилию и отмечать срок действия. На обороте подробно расписаны правила проезда.
Разовый талончик на все виды транспорта - Не забывайте их компостировать. Контроллеры строгие, а штрафы очень большие.

e-Mail : ilya_hondo@mail.ru

Хостинг от uCoz