LimanWORLD Фотохобби SIGMA EF-500 DG Super
Первые эксперименты

SIGMA EF-500 DG Super : Первые эксперименты

ФОРУМ Гостевая
Обновлено : 05.02.2006  
Приобретение новой вспышки Sigma EF-500 DG Super for Canon вызвало у меня бурю положительных эмоций. Действительно хорошая вспышка за хорошие деньги. Вместе с положительными эмоциями родилось желание поскорее попробовать весь спектр ее возможностей. Об одном таком "испытании" и пойдет речь в этой заметке.

Скоростная синхронизация - FP

Итак, чтоже это за зверь такой - FP? Для начала вспомним, что такое X-синхронизация и какие у нее ограничения.

Х-синхронизация - синхронизация вспышки с камерой в момент полного открытия затвора. Это имеет особое значение для зеркальных камер со шторочным затвором. В силу своих конструктивных особенностей затвор таких камер бывает полностью открытым только при довольно длинных выдержках. Для старых камер это, как правило, 1/30 с. В моей Canon EOS-300 - 1/90 с. Даже в топовых профессиональных камерах эта выдержка не превышает 1/250 с. При выдержках более коротких затвор никогда не открывается полностью. При этом по кадру пробегает световая щель определенной ширины, что и обеспечивает необходимую экспозицию. Это связано с предельной скоростью открытия/закрытия шторок затвора. Т.е. чтобы обеспечить выдержку в 1/1000 с шторка должна полностью открываться/закрываться за время в несколько раз меньшее. Естественно, что механический или даже электронный механизм не может обеспечить такой скорости. Попытка сделать снимок со вспышкой на более коротких выдержках приводит к тому, что короткий импульс вспышки засвечивает только ту часть кадра, где находилась щель образованная шторками затвора в момент вспышки.

Может возникнуть вопрос, "Зачем снимать со вспышкой при таких коротких выдержках? Закрыл посильнее диафрагму и снимай себе....". Собственно в самом вопрсе уже содержится ответ. Правда придется пояснить.

Представим, что у нас возникла необходимость сделать портрет на залитой солнцем лужайке. При этом нам бы не хотелось ярких теней на лице, таких как на фото 1. Выходит нам надо подсветить тени. Можно дополнительными отражателями, а можно и вспышкой. Остановимся на вспышке. Для данных условий экспонометр отсчитывает 1/90 с и диафрагму f/11. Что имеем в результате - фото 2. Тени, как и было задумано, стали не такими контрастными. Но задний план! Из-за сильно задиафрагмированного объектива получилась большая глубина резкости. А так хотелось бы размыть фон. Вот здесь то и приходит к нам на помощь скоростная синхронизация.

Скоростная синхронизация - специальный режим вспышки обеспечивающий действие светового импульса вспышки на протяжении всего времени перемещения щели затвора по кадру. Т.е. вспышка вспыхивает не одним мощным и очень коротким (~ 1/10000 с) импульсом, а как бы растягивается во времени. При этом, однако, интенсивность светогого импулься гораздо ниже. Но это дает нам возможность устанавливить короткую выдержку и уменьшить диафрагму, чтобы получить необходимую глубину резкости. Ура!!! Получилось!!! Фото 3 и 4.


f/4  1/1000 с - без вспышки
Фото 1. f/4, 1/1000 с
без вспышки

f/11 1/90 с - со вспышкой в режиме E-TTL
Фото 2. f/11 1/90 с
со вспышкой в режиме E-TTL

f/2  1/2000 с - со вспышкой в режиме FP
Фото 3. f/2 1/2000 с
со вспышкой в режиме FP

f/4  1/1000 с - со вспышкой в режиме FP
Фото 4. f/4 1/1000 с
со вспышкой в режиме FP

В завершение хотелось бы отметить, что несмотря на свои явные достоинства, в отдельных ситуациях, этот режим имеет некоторые ограничения. Прежде всего, это значительное уменьшение мощности светового импульса, а значит и ограничение максимальной дистанции до объекта. Для SIGMA EF-500 DG Super она составляет в режиме FP всего 3,5 м.

e-Mail : ilya_hondo@mail.ru

Хостинг от uCoz